Республика Коми, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал 11 «А»
8 (82141) 91-318

Информация о проведенных контрольных экспертно-аналитических мероприятиях

1. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Нерица»

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Нерица» за период  2014-2016 годов.

В проверяемом периоде наблюдается увеличение общего объёма поступлений доходов сельского поселения от использования муниципального имущества.

Объём задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом  на 01.01.2017 отсутствует.

По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков:

- реестр муниципального имущества ведется с нарушением Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № 424.

Величина базовой стоимости строительства одного квадратного метра нежилого помещения установлена на низком уровне, что  не способствует пополнению доходной части бюджета.

Журнал регистрации и Книга учёта граждан не представлены.

2. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство» муниципальной программы «Развитие экономики»

Контрольно-счетная палата муниципального района «Усть-Цилемский» проверила, насколько законно и результативно расходовались в 2015-2016 годах средства, выделенные на реализацию подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство» муниципальной программы «Развитие экономики».

Общий объем расходов на реализацию мероприятий подпрограммы  «Малое и среднее предпринимательство» составил 9 579,91 тыс. рублей, из них наибольшую долю (41,63 %) занимают средства местного бюджета, (18,33 %) средства федерального бюджета и 40,04 % - средства республиканского бюджета.

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений и недостатков.

Администрация перечислила финансовую поддержку за счет бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» ИП К(Ф)Х в виде субсидии на реализацию малых проектов в сфере сельского хозяйства с нарушением условий пункта 17 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию малых проектов в сфере сельского хозяйства.

В нарушение пункта 16 Порядка № 1 администрация муниципального района «Усть-Цилемский» приняла решение о предоставлении ИП К(Ф)Х субсидии спустя 22 рабочих дня, вместо 5 рабочих дней.

Администрация  нарушила сроки финансирования реализации малого проекта практически на месяц.

Шесть из девяти субъектов малого предпринимательства, получивших субсидию в соответствии с Порядком субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), не представили информацию о фактических показателях результативности использования субсидии за 2016 год. 

Неэффективное расходование бюджетных средств составило - 570,15 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой даны соответствующие рекомендации  администрации муниципального района «Усть-Цилемский»

3. Проверка  правомерности и обоснованности назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в  муниципальном районе «Усть-Цилемский» и сельских поселениях «Трусово», «Замежная», «Ермица», «Коровий Ручей»,  «Нерица», «Окунев Нос», «Среднее Бугаево», «Уег»

Контрольно-счетная палата проверила, насколько законно и обосновано назначалась и выплачивалась пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в  муниципальном  районе и восьми сельских поселениях района.

Контрольным мероприятием охвачено расходование 14 665,47 тыс. рублей бюджетных средств, 100 % - средства местного бюджета.

По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков.

Не заверены копии документов (паспорт, трудовая книжка).

Справки от заявителей (справка Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Усть-Цилемскому району) принимались без  указания федерального закона, в соответствии с которым она назначена.

Справка о периодах службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет:

- в графе «Продолжительность муниципальной службы» и «Стаж муниципальной службы…» при исчислении стажа не учтены первый и последние дни работы заявителя, а также исчислены лишние дни.

Дело по разделам не сформировано (два дела о пенсии за выслугу лет).

Отсутствуют описи и нумерация имеющихся документов в деле (два дела о пенсии за выслугу лет).

Переплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим  должность муниципальной службы, составила  3,10  рублей.

Переплата пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, составила 251,14 рублей.     

Недоплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, составила 16 151,16 рублей.

Недоплата пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, составила 119,60 рублей.

4. Проверка  законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 и 2016 годах и первое полугодие 2017 года на обеспечение реализации подпрограммы № 2 «О мерах по привлечению и закреплению специалистов, прибывающих на работу в учреждения социальной сферы муниципального района «Усть-Цилемский» на территории муниципального района «Усть-Цилемский» муниципальной программы «Формирование и развитие кадрового потенциала»

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка  законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2015-2016 годах и первом полугодии 2017 года на обеспечение подпрограммы № 2 «О мерах по привлечению и закреплению специалистов, прибывающих на работу в учреждения социальной сферы муниципального района «Усть-Цилемский» муниципальной программы «Формирование и развитие кадрового потенциала».

Контрольным мероприятием охвачено расходование 1 027,5 тыс. рублей бюджетных средств.

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений и недостатков.

Не заверены копии документов (паспорт, трудовая книжка, зачетная книжка, трудовые договора).

В ходе проведения проверки администрация не представила в адрес  Палаты положение или порядок об условиях выплаты (финансирования) мероприятия «Оплата обучения студентов» и мероприятия «Единовременная выплата молодому специалисту, заключившему трудовой договор на 5 лет, для обустройства в размере 15,0 тыс. рублей».

В дополнительных соглашениях к трудовым договорам и соглашениях к трудовым договорам нет ответственности сторон по возврату единовременной выплаты, в случае прекращения трудового договора молодым специалистом до истечении пятилетнего срока.

Сумма задолженности по договору займа  составила 28,5 тыс. рублей.

Необоснованное расходование бюджетных средств составило - 20,0 тыс. рублей.

Нецелевое расходование бюджетных средств составило - 15,0 тыс. рублей.

5. Анализ выполнения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального района «Усть-Цилемский» на 2016 год

Контрольно-счетной палатой проведен анализ выполнения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений и недостатков.

В проверяемом периоде отсутствовали правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района «Усть-Цилемский». Документы, представленные к проверке, не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности включения объектов муниципальной собственности в прогнозный план приватизации, определения условий продажи недвижимости.

К проверке не представлен порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества. Не предоставляется возможным отследить сроки и порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

Не уставновлен порядок и сроки принятия решений в случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.

Рыночная стоимость имущества, включенного в прогнозный план, общей площадью 1 267 кв. м составила 14 118,00 тыс. рублей.

Администрацией нарушены сроки принятия и утверждения прогнозного плана приватизации на 211 дней.

Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации в газете «Красная Печора» не публиковался.

Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации в Совет муниципального района «Усть-Цилемский»  не предоставлялся.

Приватизация  зданий, строений, сооружений которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования. Администрацией не соблюдены требования пункта 1 статьи 28 Закона № 178. 

Аукцион по продаже муниципального имущества (5 лотов) признан несостоявшимся, в связи с отсутствием участников (заявителей).

Торги по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения (5 лотов) признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием допущенных участников.