Республика Коми, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал 11 «А»
8 (82141) 91-318

Информация о проведенных контрольных экспертно-аналитических мероприятиях

2019 год

1. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Новый Бор»

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Новый Бор», за период  2016-2018 годов.

В проверяемом периоде наблюдается увеличение  общего объёма поступлений доходов сельского поселения от использования муниципального имущества.

         Объём задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом  на 01.01.2019 составляет 3,97 тыс. рублей.

         По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков.

         В нормативных правовых актах допускаются нарушения юридической техники

         Несвоевременное принятие норм расчета арендной платы за пользование имуществом, не способствовало увеличению доходной части бюджета.

         В реестре муниципального имущества карты учета к разделу 1  «Сведения о муниципальном недвижимом имуществе» и разделу 2 «Сведения о муниципальном движимом имуществе» содержат графы для заполнения всех обязательных сведений реестра.

Однако по всем объектам  такие сведения не заполнены:

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого и движимого имущества;

- сведения об установлении в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества ограничениях;

- кадастровая стоимость недвижимого имущества;

- дата возникновения права муниципальной собственности на недвижимое и  движимое имущество.

По некоторым объектам сведения также не заполнены:

- кадастровый (или условный) номер муниципального недвижимого имущества;

- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество.

2. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществленных муниципальным казенным учреждением муниципального района «Усть-Цилемский» «Дорожный ремонтно-строительный участок»  за 2017 год

            МКУ «ДРСУ» в проверенном периоде было совершено 160 закупок товаров, работ и услуг, осуществлено расходов на сумму более 23 млн. рублей. Из общего числа закупок 55 были совершены конкурентными способами определения поставщиков, что позволило сэкономить более полумиллиона рублей бюджетных средств.

         В то же время в закупочной деятельности МКУ «ДРСУ» был выявлен ряд нарушений и недостатков.

         План закупок версии 2 и 53 размещались с нарушением установленных сроков.

         Не пройден контроль плана закупок версии 17,18,21,22,24,26,33,44,48.

         Годовой объем закупок путем проведения запроса котировок составил 13,96 % от совокупного годового объема закупок, что является нарушением пункта 2 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Ведомственный контроль в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не проводился.

3. Проверка соблюдения законности расходования средств бюджета сельского поселения «Коровий Ручей», направляемых на благоустройство

Контрольно-счётной палатой завершена проверка  расходования средств бюджета администрацией сельского поселения «Коровий Ручей», направляемых на благоустройство в 2017 – 2018 годах.

         Благоустройство территории поселения - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

         В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от  06 октября  2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

         Пунктом 16 части 1 статьи 11 Устава муниципального образования сельского поселения закреплены вопросы местного значения по благоустройству поселения:

         - утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

         Выполнение полномочий по обеспечению благоустройства территории сельского поселения «Коровий Ручей» в 2017-2018 годах осуществлялось по содержанию автомобильных дорог,  содержанию уличного освещения, благоустройству, организации и содержанию мест захоронения.

         Согласно данным отчёта об исполнении бюджета по подразделу 0503 «Благоустройство» кассовый расход за 2017-2018 годы составил 1 365,3 тыс. рублей.

         В 2018 году администрацией сельского поселения реализован народный проект  в сфере занятости населения  «Ремонт дороги по ул. Школьная» с. Коровий Ручей и проект «Аллея вечной памяти о Великом подвиге народа» в д. Гарево.

         По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков.

         Администрацией сельского поселения «Коровий Ручей» нормативные документы, регламентирующие вопросы местного значения в части благоустройства территории, не издавались.

         В нарушение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативным правовым актом Администрации не утверждены порядок и методика планирования бюджетных ассигнований, не определены нормативы для осуществления расчета расходов на организацию благоустройства территории поселения.

         Общая сумма нецелевого использования бюджетных средств составила 95,1 тыс. рублей.

4. Проверка организации питания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20»                с. Трусово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» с. Трусово осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20» с. Трусово, утверждённого постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» от 12 января 2015 г. № 01/15.

         Учредителем Детского сада № 20 является администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».

         Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».

В соответствии со статьей 1.18 раздела 1 «Общие положения» Устава  МБДОУ «Детский сад № 20» с. Трусово организация питания детей в Детском саду № 20 возлагается на администрацию Детского сада № 20 и   осуществляется  собственным пищеблоком. Детский сад  № 20 обеспечивает воспитанников гарантированным сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания по утвержденным нормативам.

Организация питания осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Приказом начальника Управления образования администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 18 октября 2013 г. № 192 утверждены рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях с 10,5 часовым режимом работы.

Финансирование Детского сада № 20  на приобретение продуктов питания осуществлялось за счёт  родительской платы и компенсации части родительской платы, финансируемой из республиканского бюджета (субсидия).

Задолженности родительской платы на 01 января 2019 года нет.

Кассовые расходы за 2018 год составили: 583 923,6  рублей.

Расходы Детского сада № 20 согласно Отчёту о финансовых результатах деятельности по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, составили – 458 068,6 рублей или 91,96 %.

Проверено  соблюдение норм питания за 2018 год в Детском саду       № 20.

В 2018 году питание детей было не сбалансировано.

Согласно СанПиНу 2.4.1.3049-13, если при проведении анализа по питанию за месяц выявлены значительные отклонения от нормы, то медицинская сестра должна принять оперативные меры (внести необходимую коррекцию при составлении меню-раскладок, добиваясь необходимого содержания в них полноценных продуктов и соответствия химического рационов действующим нормам). Это должно быть подтверждено расчётами питания

 

 


Апрель 2019 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета  муниципального района «Усть-Цилемский»

«Об исполнении бюджета муниципального образования

муниципального района «Усть-Цилемский» за 2018 год»

 

            Проект решения Совета муниципального района «Усть-Цилемский» «Об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 2018 год» представлен в Контрольно-счётную палату 29 марта 2019 года вместе с годовым отчётом об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 2018 год, что соответствует нормам статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и статьи 66 Положения о бюджетном процессе.

            В соответствии с требованиями статьи 66 Положения о бюджетном процессе установлено соответствие проекта решения  Совета муниципального района «Усть-Цилемский» «Об исполнении бюджета муниципального образования муниципального  района «Усть-Цилемский» за 2018 год» данным годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2018 год.

            Отдельными приложениями к проекту решения Совета об исполнении бюджета были представлены показатели:

         а) доходов бюджета  по кодам классификации доходов бюджетов;

  б) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

  в) расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

  г) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

            Состав представленных приложений к проекту решения в полной мере соответствует составу приложений, предусмотренному статьей 264.6 БК РФ и подпункту 6 статьи 66 Положения о бюджетном процессе.

            Согласно подпункту 7 статьи 66 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2018 год представлены следующие документы и материалы:

            а) пояснительная записка к годовому отчёту об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский;

  б) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, образованного в составе бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" в  2018 году;

  в) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов в отчетном финансовом году;

  г) отчет о состоянии муниципального долга Усть-Цилемского района на начало и конец отчетного финансового года.

  В соответствии с нормами  Положения о бюджетном процессе заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета  муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2018 год подготовлено Контрольно-счётной палатой и направлено в Совет муниципального района «Усть-Цилемский» 25 апреля 2019 года.

  Проект решения «Об исполнении бюджета  муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2018 год» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Советом   муниципального района «Усть-Цилемский» в установленном порядке с учётом указанного заключения.

 

2018 год

1.Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми в 2015 году – текущем периоде 2018 года на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории муниципального района «Усть-Цилемский»

         Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка законности и результативности использования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми в 2015 году – текущем периоде 2018 года на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории муниципального района «Усть-Цилемский».

         Объект проверки: администрация муниципального района «Усть-Цилемский» - отдел по социальным вопросам  администрация муниципального района «Усть-Цилемский».

         Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений/договорам социального найма на территории  муниципального района «Усть-Цилемский»,  как показали результаты проверки, на 01.01.2018 составляет 72 человека, из них численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникло и не реализовано право на обеспечение жилыми помещениями  (18 лет и старше) 43 человека. Основная часть детей относится к категории «социальных» сирот (96,7 %).

В проверяемом периоде в муниципальном районе «Усть-Цилемский» жилыми помещениями обеспечивались лишь дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в отношении которых имелись судебные решения о предоставлении указанной категории граждан жилых помещений.

В целях выполнения судебных решений об обеспечении детей – сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, вынесенных до 01.01.2013, за период с 01.01.2015 по 01.01.2018 на территории муниципального района «Усть-Цилемский»  путем заключения договоров социального найма обеспечено жилыми помещениями 2 человека, в том числе:   в 2016 году – 1 чел., в 2017 году  - 1 чел.

Договоры найма специализированных жилых помещений заключены с 21 гражданином из категории лиц из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, в том числе:  в 2015 году – 4 чел., в 2016 году – 6 чел., в 2017 году  - 8 чел., в 2018 году – 3 чел.

По состоянию на 01.01.2018 неисполненными остались 13 (тринадцать) судебных решений.

         Фактическое поступление межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» за 2015-2017 годы на указанные цели составило 18 551,02 тыс. рублей.

Общий объем кассовых расходов на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа составил 18 315,6 тыс. рублей:

  • за 2015 год: 3 212,9 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Республики Коми – 677,6 тыс. рублей (21,1 %), за счет средств федерального бюджета – 2 535,3 тыс. рублей (78,9 %);
  • за 2016 год: 7 562,7 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Республики Коми – 5 837,8 тыс. рублей (77,2 %), за счет средств федерального бюджета – 1 724,9 тыс. рублей (22,8 %);
  • за 2017 год: 7 540,0 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Республики Коми – 6 295,4 тыс. рублей (83,5 %), за счет средств федерального бюджета – 1 244,6тыс. рублей (16,5 %).

В целом за 2015-2017 годы освоение средств составило 98,7 % поступивших в бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» межбюджетных трансфертов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.

Объем межбюджетных трансфертов, фактически поступивший в бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» в течение 2015-2017 годов в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, составляет лишь 40,1 % от расчетной потребности.

В ходе проведения проверки установлены нарушения и недостатки:

- администрация нарушала сроки о включении гражданина в список детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, или об отказе во включении в список детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей;

- администрация муниципального района «Усть-Цилемский» поставила на учет лиц, достигших возраста более 23 лет.

Неправомерное включение в Список гражданина, достигшего возраста более 23 лет, повлекло неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 950,0 тыс. рублей.

2. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Среднее Бугаево»

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Среднее Бугаево» за период  2015-2017 годов.

В проверяемом периоде наблюдается снижение  общего объёма поступлений доходов сельского поселения от использования муниципального имущества.

В проверяемом периоде муниципальное имущество в аренду не передавалось.

По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков:

- реестр муниципального имущества ведется с нарушением Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № 424;

- администрация сельского поселения «Среднее Бугаево» не установила форму расчета величины годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом и не установила  величину базовой стоимости строительства одного квадратного метра нежилого помещения;

- Советом сельского поселения «Среднее Бугаево» не установлен размер платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам найма на территории сельского поселения «Среднее Бугаево».

3. Проверка  законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию программных мероприятий «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» за 2017 год

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» завершена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию программных мероприятий «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» за 2017 год муниципальной программы «Образование».

Цель муниципальной программы – повышение доступности и качества образовательных услуг в районе.

         Одна из задач муниципальной программы – создание условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития и занятости несовершеннолетних.

         Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, в том числе:

- доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением – 40 %;

- доля трудоустроенных подростков – 20 %.

         Ожидаемые результаты муниципальной программы – сохранение доли детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.

         В целях обеспечения реализации прав детей, проживающих на территории муниципального района «Усть-Цилемский», на оздоровление, отдых и занятость в 2015-2017 годах распоряжением администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 30.04.2015 № 148-р утвержден Комплекс мер, направленных на организацию оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в 2015-2017 годах. Данным распоряжением уполномоченным органом на проведение мероприятий по оздоровительной компании детей в 2015-2017 годах определено Управление образования администрации муниципального района «Усть-Цилемский».

         Распоряжением администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 30.04.2015 № 148-р определены ответственные органы за выполнение тех или иных мероприятий по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.  

         На организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков  на 2017 год утверждена сумма – 1 266,7 тыс. рублей, в том числе 566,7 тыс. рублей средства республиканского бюджета, 700,0 тыс. рублей средства бюджета муниципального района «Усть-Цилемский».

         Кассовое исполнение расходов по основному мероприятию «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» составило 1 259 277,37 рублей, или 99,41 % от плановых бюджетных назначений.

         Средства субсидии из республиканского бюджета Республики Коми и бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» перечислялись муниципальным бюджетным образовательным учреждениям в форме субсидий на иные цели. 

Результат реализации мероприятий Программы в 2017 году – признание Программы эффективной.

            За 2017 год показатели эффективности использования Субсидии на мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время достигнуты.

В ходе проведения проверки установлены нарушения и недостатки:

         сформулированные ожидаемые результаты Программы не в полной мере характеризуют достижение цели и общественно значимый эффект от реализации программы, имеют общие (неконкретные, размытые) формулировки, отсутствуют количественные и качественные характеристики, например:

         - доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением – 40 %; 

         - доля трудоустроенных подростков – 20 %,

 что противоречит подпункту б пункта 3 части III «Требования к содержанию муниципальной программы» Методических указаний по разработке муниципальных программ муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», утвержденных постановлением администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 04 октября 2016 г. № 10/634 «О муниципальных программах муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».

         Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также иметь количественное значение.

         Ожидаемые результаты муниципальной программы – сохранение доли детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.

         Управлением образования  значение целевых индикаторов, такие как «Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением» не планировалось. Следовательно, сделать вывод о результативности данного мероприятия не предоставляется возможным.

         Отсутствие четкой количественной оценки конечных результатов, отражающих изменение образовательного потенциала района, в очередной раз указывает на необходимость постановки конкретных, измеримых и достижимых целей (решаемых задач).

         Рассчитать эффективность программы (мероприятия) на этапе ее реализации не предоставляется возможным из-за отсутствия в ожидаемых результатах муниципальной программы «Образование» индикатора количественного  выражения.

            Представленные сведения в Годовом отчете занижены. Имеются расхождения в количественном показателе.

Апрель 2018 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета  муниципального района «Усть-Цилемский»

«Об исполнении бюджета муниципального образования

муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017 год»

Проект решения Совета муниципального района «Усть-Цилемский» «Об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017 год представлен в Контрольно-счётную палату муниципального района «Усть-Цилемский» 31 марта 2018 года вместе с годовым отчётом об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017 год, что соответствует нормам статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и статьи 66 Положения о бюджетном процессе.

            В соответствии с требованиями статьи 66 Положения о бюджетном процессе установлено соответствие проекта решения  Совета муниципального района «Усть-Цилемский» «Об исполнении бюджета муниципального образования муниципального  района «Усть-Цилемский» за 2017 год» данным годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017 год.

            Отдельными приложениями к проекту решения Совета об исполнении бюджета были представлены показатели:

         а) доходов бюджета  по кодам классификации доходов бюджетов;

  б) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

  в) расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

  г) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

            Состав представленных приложений к проекту решения в полной мере соответствует составу приложений, предусмотренному статьей 264.6 БК РФ и подпунктом 6 статьи 66 Положения о бюджетном процессе.

            Согласно подпункту 7  статьи 66 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017 год представлены следующие документы и материалы:

            а) пояснительная записка к годовому отчёту об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский;

  б) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, образованного в составе бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» в  2017 году;

  в) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов в отчетном финансовом году;

  г) отчет о состоянии муниципального долга Усть-Цилемского района на начало и конец отчетного финансового года.

  В соответствии с нормами  Положения о бюджетном процессе заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета  муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017 год подготовлено Контрольно-счётной палатой и направлено в Совет муниципального района «Усть-Цилемский» 25 апреля 2018 года.

  Проект решения «Об исполнении бюджета  муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017 год» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Советом   муниципального района «Усть-Цилемский» в установленном порядке.


2017 год

1. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Нерица»

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Нерица» за период  2014-2016 годов.

В проверяемом периоде наблюдается увеличение общего объёма поступлений доходов сельского поселения от использования муниципального имущества.

Объём задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом  на 01.01.2017 отсутствует.

По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков:

- реестр муниципального имущества ведется с нарушением Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № 424.

Величина базовой стоимости строительства одного квадратного метра нежилого помещения установлена на низком уровне, что  не способствует пополнению доходной части бюджета.

Журнал регистрации и Книга учёта граждан не представлены.

2. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство» муниципальной программы «Развитие экономики»

Контрольно-счетная палата муниципального района «Усть-Цилемский» проверила, насколько законно и результативно расходовались в 2015-2016 годах средства, выделенные на реализацию подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство» муниципальной программы «Развитие экономики».

Общий объем расходов на реализацию мероприятий подпрограммы  «Малое и среднее предпринимательство» составил 9 579,91 тыс. рублей, из них наибольшую долю (41,63 %) занимают средства местного бюджета, (18,33 %) средства федерального бюджета и 40,04 % - средства республиканского бюджета.

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений и недостатков.

Администрация перечислила финансовую поддержку за счет бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» ИП К(Ф)Х в виде субсидии на реализацию малых проектов в сфере сельского хозяйства с нарушением условий пункта 17 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию малых проектов в сфере сельского хозяйства.

В нарушение пункта 16 Порядка № 1 администрация муниципального района «Усть-Цилемский» приняла решение о предоставлении ИП К(Ф)Х субсидии спустя 22 рабочих дня, вместо 5 рабочих дней.

Администрация  нарушила сроки финансирования реализации малого проекта практически на месяц.

Шесть из девяти субъектов малого предпринимательства, получивших субсидию в соответствии с Порядком субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), не представили информацию о фактических показателях результативности использования субсидии за 2016 год. 

Неэффективное расходование бюджетных средств составило - 570,15 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой даны соответствующие рекомендации  администрации муниципального района «Усть-Цилемский»

3. Проверка  правомерности и обоснованности назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в  муниципальном районе «Усть-Цилемский» и сельских поселениях «Трусово», «Замежная», «Ермица», «Коровий Ручей»,  «Нерица», «Окунев Нос», «Среднее Бугаево», «Уег»

Контрольно-счетная палата проверила, насколько законно и обосновано назначалась и выплачивалась пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в  муниципальном  районе и восьми сельских поселениях района.

Контрольным мероприятием охвачено расходование 14 665,47 тыс. рублей бюджетных средств, 100 % - средства местного бюджета.

По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков.

Не заверены копии документов (паспорт, трудовая книжка).

Справки от заявителей (справка Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Усть-Цилемскому району) принимались без  указания федерального закона, в соответствии с которым она назначена.

Справка о периодах службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет:

- в графе «Продолжительность муниципальной службы» и «Стаж муниципальной службы…» при исчислении стажа не учтены первый и последние дни работы заявителя, а также исчислены лишние дни.

Дело по разделам не сформировано (два дела о пенсии за выслугу лет).

Отсутствуют описи и нумерация имеющихся документов в деле (два дела о пенсии за выслугу лет).

Переплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим  должность муниципальной службы, составила  3,10  рублей.

Переплата пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, составила 251,14 рублей.     

Недоплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, составила 16 151,16 рублей.

Недоплата пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, составила 119,60 рублей.

4. Проверка  законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 и 2016 годах и первое полугодие 2017 года на обеспечение реализации подпрограммы № 2 «О мерах по привлечению и закреплению специалистов, прибывающих на работу в учреждения социальной сферы муниципального района «Усть-Цилемский» на территории муниципального района «Усть-Цилемский» муниципальной программы «Формирование и развитие кадрового потенциала»

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка  законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2015-2016 годах и первом полугодии 2017 года на обеспечение подпрограммы № 2 «О мерах по привлечению и закреплению специалистов, прибывающих на работу в учреждения социальной сферы муниципального района «Усть-Цилемский» муниципальной программы «Формирование и развитие кадрового потенциала».

Контрольным мероприятием охвачено расходование 1 027,5 тыс. рублей бюджетных средств.

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений и недостатков.

Не заверены копии документов (паспорт, трудовая книжка, зачетная книжка, трудовые договора).

В ходе проведения проверки администрация не представила в адрес  Палаты положение или порядок об условиях выплаты (финансирования) мероприятия «Оплата обучения студентов» и мероприятия «Единовременная выплата молодому специалисту, заключившему трудовой договор на 5 лет, для обустройства в размере 15,0 тыс. рублей».

В дополнительных соглашениях к трудовым договорам и соглашениях к трудовым договорам нет ответственности сторон по возврату единовременной выплаты, в случае прекращения трудового договора молодым специалистом до истечении пятилетнего срока.

Сумма задолженности по договору займа  составила 28,5 тыс. рублей.

Необоснованное расходование бюджетных средств составило - 20,0 тыс. рублей.

Нецелевое расходование бюджетных средств составило - 15,0 тыс. рублей.

5. Анализ выполнения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального района «Усть-Цилемский» на 2016 год

Контрольно-счетной палатой проведен анализ выполнения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений и недостатков.

В проверяемом периоде отсутствовали правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района «Усть-Цилемский». Документы, представленные к проверке, не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности включения объектов муниципальной собственности в прогнозный план приватизации, определения условий продажи недвижимости.

К проверке не представлен порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества. Не предоставляется возможным отследить сроки и порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

Не уставновлен порядок и сроки принятия решений в случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.

Рыночная стоимость имущества, включенного в прогнозный план, общей площадью 1 267 кв. м составила 14 118,00 тыс. рублей.

Администрацией нарушены сроки принятия и утверждения прогнозного плана приватизации на 211 дней.

Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации в газете «Красная Печора» не публиковался.

Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации в Совет муниципального района «Усть-Цилемский»  не предоставлялся.

Приватизация  зданий, строений, сооружений которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования. Администрацией не соблюдены требования пункта 1 статьи 28 Закона № 178. 

Аукцион по продаже муниципального имущества (5 лотов) признан несостоявшимся, в связи с отсутствием участников (заявителей).

Торги по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения (5 лотов) признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием допущенных участников.