Республика Коми, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал 11 «А»
8 (82141) 91-318

Информация о проведенных контрольных экспертно-аналитических мероприятиях

            1. Проверка организации питания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 9» д. Чукчино

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» д. Чукчино  (далее – Детский сад № 9) осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» д. Чукчино (далее – Устав), утверждённого постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» от 12 января 2015 г. № 01/14.

            Учредителем Детского сада № 9 является администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».

            Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – Управление образования).

            Детский сад № 9 является юридическим лицом.

В соответствии со статьей 1.18 раздела 1 «Общие положения» Устава организация питания детей в Детском саду № 9 возлагается на администрацию Детского сада № 9 и   осуществляется  собственным пищеблоком. Детский сад    № 9 обеспечивает воспитанников гарантированным сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания по утвержденным нормативам.

Организация питания осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Приказом начальника Управления образования от 18 октября 2013 г.      № 192 утверждены рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях с 10,5 часовым режимом работы.

Финансирование Детского сада № 9  на приобретение продуктов питания осуществлялось за счёт  родительской платы и компенсации части родительской платы, финансируемой из республиканского бюджета (субсидия).

На 01 января 2018 года задолженность по родительской плате составила 73 663,19  рублей.

Начислено родительской платы  за  2018 год –  497 707,00 рублей.

Поступило родительской платы в 2018 году в сумме  538 861,86 рублей.

Задолженность по  родительской плате на 01 января 2019 года составила 32 508,33 рублей.

Проверено  соблюдение норм питания за 2018 год в Детском саду    № 9.

В  ноябре 2018 года питание детей было не сбалансировано.

Согласно СанПиНа 2.4.1.3049-13, если при проведении анализа по питанию за месяц выявлены значительные отклонения от нормы, то медицинская сестра должна принять оперативные меры (внести необходимую коррекцию при составлении меню-раскладок, добиваясь необходимого содержания в них полноценных продуктов и соответствия химического рационов действующим нормам). Это должно быть подтверждено расчётами питания.

             В 2018 году Детский сад № 9 посещали дети-сироты (один ребенок) и  один ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Родительская плата не взималась.

Нормативно-правовое регулирование деятельности Детский сад № 9 по реализации Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее–Закон № 44-ФЗ) осуществляется на основании приказов по учреждению.

В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона № 44-ФЗ в должностной инструкции работника определены функции и полномочия контрактного управляющего, установленные частью 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ, определена ответственность за выполнение требований законодательства в области осуществления закупок.

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялись  контрактным управляющим самостоятельно.

2. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Замежная»

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Замежная», за период  2017-2019 годов.

В проверяемом периоде наблюдается снижение  общего объёма поступлений доходов сельского поселения от использования муниципального имущества.

            Задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом  на 01 января 2020 года нет.

            По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков.

            В нормативных правовых актах допускаются нарушения юридической техники.

Предоставленный реестр муниципального имущества сельского поселения «Замежная» состоит из 2 разделов.

Раздел 1  «Реестр недвижимого имущества» и раздел 2 «Реестр движимого имущества» содержат не все обязательные графы для заполнения, а именно:

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на  движимое и недвижимое имущество;

- сведения об установлении в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества ограничениях;

- сведения о начисленной амортизации.

В разделе 1  «Реестр недвижимого имущества» графа «кадастровый номер муниципального недвижимого имущества» не заполнена.

3. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Трусово»

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Трусово», за период  2017-2019 годов.

В проверяемом периоде наблюдается снижение  общего объёма поступлений доходов сельского поселения от использования муниципального имущества.

            Задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом  на 01 января 2020 года нет.

            По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков.

            В нормативных правовых актах допускаются нарушения юридической техники.

Предоставленный реестр муниципального имущества сельского поселения «Трусово» состоит из 3 разделов.

Раздел 1  «Реестр недвижимого имущества» и раздел 2 «Реестр движимого имущества» содержат не все обязательные графы для заполнения, а именно:

- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на  движимое и недвижимое имущество;

- сведения об установлении в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества ограничениях;

- сведения о правообладателе муниципального движимого и недвижимого имущества.

Раздел 1  «Реестр недвижимого имущества» содержит не все обязательные графы для заполнения, а именно:

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

4. Проверка соблюдения законности расходования средств бюджета сельского поселения «Окунев Нос», направляемых на благоустройство

Контрольно-счётной палатой завершена проверка  расходования средств бюджета администрацией сельского поселения «Окунев Нос», направляемых на благоустройство в 2018 – 2019 годах.

            Благоустройство территории поселения - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

            В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от  06 октября  2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

            В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 1 Закона Республики Коми от 09 декабря 2014 г. № 148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

            Пунктом 9 части 1 статьи 11 Устава муниципального образования сельского поселения закреплены вопросы местного значения по благоустройству поселения:

            - утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

            Решением Совета  сельского поселения «Окунев Нос» от 27 июля 2018 г. № 4-16/78 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории сельского поселения «Окунев Нос».

            Выполнение полномочий по обеспечению благоустройства территории сельского поселения «Окунев Нос» в 2018-2019 годах осуществлялось по  содержанию уличного освещения, благоустройству, организации и содержанию мест захоронения.

            Согласно данным отчёта об исполнении бюджета по подразделу 0503 «Благоустройство» кассовый расход за 2017-2018 годы составил 1 365,3 тыс. рублей.

            В 2019 году администрацией сельского поселения реализован народный проект  в сфере благоустройства ( Народная поляна в с. Окунев Нос).  

            Администрация  обеспечила 100 % достижение значений показателей результативности (результатов) исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

            По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков.

            В нарушение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативным правовым актом администрации не утверждены порядок и методика планирования бюджетных ассигнований, не определены нормативы для осуществления расчета расходов на организацию благоустройства территории поселения.

            Администрация не зарегистрировала в установленном порядке в соответствии  с требованиями Земельного кодекса РФ право постоянного  (бессрочного) пользования на земельный участок  площадью 7 973 кв.м.

            5. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Хабариха»

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Хабариха», за период  2017-2019 годов.

В проверяемом периоде наблюдается снижение  общего объёма поступлений доходов сельского поселения от использования муниципального имущества.

            Задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом  на 01 января 2020 года нет.

            По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков.

            Несвоевременное принятие норм расчета арендной платы за пользование имуществом, не способствовало увеличению доходной части бюджета.

            Сумма недополученного дохода  составила 5 832,7 рублей. 

            В нормативных правовых актах допускаются нарушения юридической техники.

Предоставленный реестр муниципального имущества сельского поселения «Хабариха» состоит из 2 разделов.

«Реестр недвижимого имущества» и «Реестр движимого имущества» содержат не все обязательные графы для заполнения, а именно:

- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на  движимое и недвижимое имущество;

- сведения об установлении в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества ограничениях;

- сведения о правообладателе муниципального движимого и недвижимого имущества.

«Реестр недвижимого имущества» содержит не все обязательные графы для заполнения, а именно:

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

6. Проверка законности расходования средств резервного фонда администрации муниципального района «Усть-Цилемский»

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка законности расходования средств резервного фонда администрации муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017-2019 годы.

Пунктом 1 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» были предусмотрены ассигнования на создание резервного фонда.

            В соответствии с пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса, размер резервного фонда Администрации в проверяемом периоде не превышал трех процентов утвержденного решениями о бюджете на 2017-2019 годы общего объема расходов.

            Средства резервного фонда в проверяемом периоде были запланированы в бюджете как непрограммные расходы.

            В течение проверяемого периода средства резервного фонда были распределены по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов, исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности получателей средств и экономического содержания расходов.

            Средства резервного фонда Администрации направлялись, в проверяемом периоде, на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, что не противоречит пункту 4 статьи 81 Бюджетного кодекса.

            Выделение средств из резервного фонда осуществляется на основании распоряжений администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».  

            За 2017 - 2019 годы фактическое исполнение  резервного фонда администрации муниципального района «Усть-Цилемский» составило в сумме 2 320 639,77 рублей.


Апрель 2019

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета  муниципального района «Усть-Цилемский»

«Об исполнении бюджета муниципального образования

муниципального района «Усть-Цилемский» за 2019 год»

 

            Проект решения Совета муниципального района «Усть-Цилемский» «Об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 2019 год» представлен в Контрольно-счётную палату 29 марта 2020 года вместе с годовым отчётом об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 2019 год, что соответствует нормам статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и статьи 66 Положения о бюджетном процессе.

            В соответствии с требованиями статьи 66 Положения о бюджетном процессе установлено соответствие проекта решения  Совета муниципального района «Усть-Цилемский» «Об исполнении бюджета муниципального образования муниципального  района «Усть-Цилемский» за 2019 год» данным годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2019 год.

            Отдельными приложениями к проекту решения Совета об исполнении бюджета были представлены показатели:

         а) доходов бюджета  по кодам классификации доходов бюджетов;

  б) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

  в) расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

  г) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

            Состав представленных приложений к проекту решения в полной мере соответствует составу приложений, предусмотренному статьей 264.6 БК РФ и подпункту 6 статьи 66 Положения о бюджетном процессе.

            Согласно подпункту 7 статьи 66 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2019 год представлены следующие документы и материалы:

            а) пояснительная записка к годовому отчёту об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский;

  б) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, образованного в составе бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" в  2019 году;

  в) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов в отчетном финансовом году;

  г) отчет о состоянии муниципального долга Усть-Цилемского района на начало и конец отчетного финансового года.

  В соответствии с нормами  Положения о бюджетном процессе заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета  муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2019 год подготовлено Контрольно-счётной палатой и направлено в Совет муниципального района «Усть-Цилемский» 29 апреля 2020 года.

  Проект решения «Об исполнении бюджета  муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2019 год» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Советом   муниципального района «Усть-Цилемский» в установленном порядке с учётом указанного заключения.

 

Информация о результатах проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 9 месяцев 2020 года

            1. Отчёт об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 9 месяцев 2020 года утвержден распоряжением администрации муниципального района «Усть-Цилемский» 19 октября 2020 г. № 635-р и представлен в Контрольно-счётную палату муниципального района «Усть-Цилемский»  в соответствии с установленными сроками.

            2. С момента принятия решения о бюджете на 2020 год и плановый период и до отчётной даты (01 октября 2020 года) Финансовым управлением муниципального района «Усть-Цилемский» вносились изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. С учётом всех изменений, общая сумма бюджетных назначений по расходам на отчётную дату составила  1 018 951,84 тыс. рублей.

            Плановые показатели по доходам, отражённые в отчёте об исполнении бюджета составили 1 023 254,42 тыс. рублей.  

           3. Бюджет по доходам исполнен за 9 месяцев 2020 года на 70,40 % от плановых назначений на 2020 год, что составляет  720 371,28 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года (629 008,1 тыс. рублей) объём поступления доходов увеличился на            91 363,18 тыс. рублей или на 14,52 %.

            4. Кассовое исполнение  по расходам бюджета в отчётном периоде  составило 708 651,28 тыс. рублей или 69,55 % от уточненных годовых назначений. По сравнению с 9 месяцами 2019 года (632 685,5 тыс. рублей) сумма расходов местного бюджета увеличилась на 75 965,78 тыс. рублей, или на 12,01 %.

           5. По данным отчёта,  бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» исполнен с профицитом в сумме 11 720,0  тыс. рублей.

            6. Бюджетные назначения на реализацию муниципальных программ по состоянию на 01 октября 2020 года, с учётом изменений, внесённых Финансовым управлением в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» на 2020 год составили 946 103,82 тыс. рублей или 92,85 % от общего объёма расходов бюджета на 2020 год. За 9 месяцев 2020 года на финансирование муниципальных программ направлено 653 324,13 тыс. рублей или 69,05 % от объёма назначений, установленных сводной бюджетной росписью на 01.10.2020.

            7. Объём резервного фонда, утверждённый решением о бюджете на 2020 год (1 417,84 тыс. рублей) не превышает ограничений, установленных статьёй 81 БК РФ (не более 3% всех расходов бюджета) и статьёй 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Усть-Цилемский» (не может превышать 3% утверждённого общего объёма расходов).

            За 9 месяцев 2020 года расходы резервного фонда администрации  муниципального района «Усть-Цилемский» использованы в сумме 1 211,32  тыс. рублей.

            Остаток нераспределенных средств по состоянию на 01.10.2020 составляет – 206,52 тыс. рублей.

            8. Главным администраторам бюджетных средств обеспечить контроль за поступлением доходов в бюджет муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский»,  равномерным и эффективным расходованием средств.

             Особое внимание обратить на освоение средств по реализации муниципальных программ.

             

Информация о результатах проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 1 полугодие  2020 года

1. Отчёт об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 1 полугодие 2020 года утверждён распоряжением администрации муниципального района «Усть-Цилемский» 31 июля 2020 г. № 384-р и представлен в Контрольно-счётную палату муниципального района «Усть-Цилемский» 04 августа 2020 года.

            2. Плановые показатели  по расходам, отражённые в отчёте об исполнении бюджета, составили 989 909,87 тыс. рублей; общая сумма бюджетных назначений по доходам на отчётную дату составила  1 023 254,42 тыс. рублей.          

            3. За 1 полугодие 2020 года в доходную часть бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» поступило 508 523,79  тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года поступления по доходам увеличились на 78 974,79 тыс. рублей, или на 18,39 %.

           Исполнение расходов бюджета муниципального района «Усть-Цилемский»  за 1 полугодие 2020 года составило 510 959,85 тыс. рублей. По сравнению с 1 полугодием 2020 года сумма расходов местного бюджета увеличилась на 75 603,25 тыс. рублей, или на     17,37 %.

            За 1 полугодие 2020 года бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» исполнен с дефицитом в сумме 2 436,06 тыс. рублей.

4. Бюджетные назначения на реализацию муниципальных программ по состоянию на 1 июля 2020 года составляли  919 996,58 тыс. рублей или 92,94 % от общего объема расходов бюджета 2020 года. За 1 полугодие 2020 года на финансирование муниципальных программ направлено 475 551,85 тыс. рублей или 51,69 %. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года объём программных расходов увеличился на  68 074,55 тыс. рублей, или на 16,71  %.

            5.  Общий размер утверждённого резервного фонда не превышает ограничений, установленных статьёй 81 БК РФ (не более 3% всех расходов бюджета) и статьёй 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Усть-Цилемский» (не может превышать 3% утверждённого общего объёма расходов) и составляет 0,14 % утверждённого решением о бюджете объёма расходов на 2020 год.

            В 1 полугодии 2020 года расходы резервного фонда администрации  муниципального района «Усть-Цилемский» использованы в сумме 1 362,18 тыс. рублей. Остаток нераспределённых средств резервного фонда на 01 июля 2020 года составляет  55,66 тыс. рублей.

            6. Расход по обслуживанию муниципального долга за 1 полугодие 2020 года составил  226,82 тыс. рублей и по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшился на 58,98 тыс. рублей или 20,64%.

            7. Главным администраторам бюджетных средств обеспечить контроль за поступлением доходов в бюджет муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский»,  равномерным и эффективным расходованием средств.

            Особое внимание обратить на освоение средств по реализации муниципальных программ.

  

Информация о результатах проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 1 квартал 2020 года

            1. Отчёт об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за первый квартал 2020 года утвержден распоряжением администрации муниципального района «Усть-Цилемский» и представлен в Контрольно-счётную палату муниципального района «Усть-Цилемский»  в соответствии с установленным сроком предоставления.

            2. Общая сумма бюджетных назначений по доходам на отчетную дату составила 1 003 663,34  тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 797 649,57 тыс. рублей. 

3. Бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» по доходам за первый квартал 2020 года исполнен на 22,29 % от уточненных плановых назначений на 2020 год, что составило 223 756,23 тыс. рублей, из них безвозмездные поступления 180 130,61 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года объем поступлений доходов увеличился на 61 182,11 тыс. рублей или на 51,44 %.

4. Кассовое исполнение по расходам бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» в отчетном периоде составило 222 980,98 тыс. рублей или 22,27 % от уточненных бюджетных назначений. По сравнению с 1 кварталом 2019 года сумма расходов местного бюджета увеличилась на 57 783,68  тыс. рублей или на 34,98 %.

По данным отчета, бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» за 1 квартал 2020  года  исполнен с профицитом в сумме 775,25 тыс. рублей.

5. Бюджетные назначения на реализацию муниципальных программ по состоянию на 01 апреля 2020  года составили 930 244,26 тыс. рублей или 92,91 % от общего объема расходов бюджета на 2020 год.

6. За первый квартал 2020 года на финансирование  муниципальных программ направлено 206 035,82 тыс. рублей или 22,15 % от объема назначений, установленных сводной бюджетной росписью на 01.04.2020.

            7. Объем резервного фонда, установленный решением Совета муниципального района «Усть-Цилемский» о бюджете на 2020 год и плановый период, не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством. 

            В 1 квартале 2020 года средства резервного фонда администрации  муниципального района «Усть-Цилемский» исполнены в сумме 178,20  тыс. рублей.


2019 год

1. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Новый Бор»

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Новый Бор», за период  2016-2018 годов.

В проверяемом периоде наблюдается увеличение  общего объёма поступлений доходов сельского поселения от использования муниципального имущества.

         Объём задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом  на 01.01.2019 составляет 3,97 тыс. рублей.

         По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков.

         В нормативных правовых актах допускаются нарушения юридической техники

         Несвоевременное принятие норм расчета арендной платы за пользование имуществом, не способствовало увеличению доходной части бюджета.

         В реестре муниципального имущества карты учета к разделу 1  «Сведения о муниципальном недвижимом имуществе» и разделу 2 «Сведения о муниципальном движимом имуществе» содержат графы для заполнения всех обязательных сведений реестра.

Однако по всем объектам  такие сведения не заполнены:

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого и движимого имущества;

- сведения об установлении в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества ограничениях;

- кадастровая стоимость недвижимого имущества;

- дата возникновения права муниципальной собственности на недвижимое и  движимое имущество.

По некоторым объектам сведения также не заполнены:

- кадастровый (или условный) номер муниципального недвижимого имущества;

- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество.

2. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществленных муниципальным казенным учреждением муниципального района «Усть-Цилемский» «Дорожный ремонтно-строительный участок»  за 2017 год

            МКУ «ДРСУ» в проверенном периоде было совершено 160 закупок товаров, работ и услуг, осуществлено расходов на сумму более 23 млн. рублей. Из общего числа закупок 55 были совершены конкурентными способами определения поставщиков, что позволило сэкономить более полумиллиона рублей бюджетных средств.

         В то же время в закупочной деятельности МКУ «ДРСУ» был выявлен ряд нарушений и недостатков.

         План закупок версии 2 и 53 размещались с нарушением установленных сроков.

         Не пройден контроль плана закупок версии 17,18,21,22,24,26,33,44,48.

         Годовой объем закупок путем проведения запроса котировок составил 13,96 % от совокупного годового объема закупок, что является нарушением пункта 2 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Ведомственный контроль в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не проводился.

3. Проверка соблюдения законности расходования средств бюджета сельского поселения «Коровий Ручей», направляемых на благоустройство

Контрольно-счётной палатой завершена проверка  расходования средств бюджета администрацией сельского поселения «Коровий Ручей», направляемых на благоустройство в 2017 – 2018 годах.

         Благоустройство территории поселения - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

         В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от  06 октября  2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

         Пунктом 16 части 1 статьи 11 Устава муниципального образования сельского поселения закреплены вопросы местного значения по благоустройству поселения:

         - утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

         Выполнение полномочий по обеспечению благоустройства территории сельского поселения «Коровий Ручей» в 2017-2018 годах осуществлялось по содержанию автомобильных дорог,  содержанию уличного освещения, благоустройству, организации и содержанию мест захоронения.

         Согласно данным отчёта об исполнении бюджета по подразделу 0503 «Благоустройство» кассовый расход за 2017-2018 годы составил 1 365,3 тыс. рублей.

         В 2018 году администрацией сельского поселения реализован народный проект  в сфере занятости населения  «Ремонт дороги по ул. Школьная» с. Коровий Ручей и проект «Аллея вечной памяти о Великом подвиге народа» в д. Гарево.

         По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков.

         Администрацией сельского поселения «Коровий Ручей» нормативные документы, регламентирующие вопросы местного значения в части благоустройства территории, не издавались.

         В нарушение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативным правовым актом Администрации не утверждены порядок и методика планирования бюджетных ассигнований, не определены нормативы для осуществления расчета расходов на организацию благоустройства территории поселения.

         Общая сумма нецелевого использования бюджетных средств составила 95,1 тыс. рублей.

4. Проверка организации питания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20»                с. Трусово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» с. Трусово осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20» с. Трусово, утверждённого постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» от 12 января 2015 г. № 01/15.

         Учредителем Детского сада № 20 является администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».

         Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».

В соответствии со статьей 1.18 раздела 1 «Общие положения» Устава  МБДОУ «Детский сад № 20» с. Трусово организация питания детей в Детском саду № 20 возлагается на администрацию Детского сада № 20 и   осуществляется  собственным пищеблоком. Детский сад  № 20 обеспечивает воспитанников гарантированным сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания по утвержденным нормативам.

Организация питания осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Приказом начальника Управления образования администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 18 октября 2013 г. № 192 утверждены рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях с 10,5 часовым режимом работы.

Финансирование Детского сада № 20  на приобретение продуктов питания осуществлялось за счёт  родительской платы и компенсации части родительской платы, финансируемой из республиканского бюджета (субсидия).

Задолженности родительской платы на 01 января 2019 года нет.

Кассовые расходы за 2018 год составили: 583 923,6  рублей.

Расходы Детского сада № 20 согласно Отчёту о финансовых результатах деятельности по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, составили – 458 068,6 рублей или 91,96 %.

Проверено  соблюдение норм питания за 2018 год в Детском саду       № 20.

В 2018 году питание детей было не сбалансировано.

Согласно СанПиНу 2.4.1.3049-13, если при проведении анализа по питанию за месяц выявлены значительные отклонения от нормы, то медицинская сестра должна принять оперативные меры (внести необходимую коррекцию при составлении меню-раскладок, добиваясь необходимого содержания в них полноценных продуктов и соответствия химического рационов действующим нормам). Это должно быть подтверждено расчётами питания

 

 


Апрель 2019 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета  муниципального района «Усть-Цилемский»

«Об исполнении бюджета муниципального образования

муниципального района «Усть-Цилемский» за 2018 год»

 

            Проект решения Совета муниципального района «Усть-Цилемский» «Об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 2018 год» представлен в Контрольно-счётную палату 29 марта 2019 года вместе с годовым отчётом об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 2018 год, что соответствует нормам статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и статьи 66 Положения о бюджетном процессе.

            В соответствии с требованиями статьи 66 Положения о бюджетном процессе установлено соответствие проекта решения  Совета муниципального района «Усть-Цилемский» «Об исполнении бюджета муниципального образования муниципального  района «Усть-Цилемский» за 2018 год» данным годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2018 год.

            Отдельными приложениями к проекту решения Совета об исполнении бюджета были представлены показатели:

         а) доходов бюджета  по кодам классификации доходов бюджетов;

  б) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

  в) расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

  г) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

            Состав представленных приложений к проекту решения в полной мере соответствует составу приложений, предусмотренному статьей 264.6 БК РФ и подпункту 6 статьи 66 Положения о бюджетном процессе.

            Согласно подпункту 7 статьи 66 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2018 год представлены следующие документы и материалы:

            а) пояснительная записка к годовому отчёту об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский;

  б) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, образованного в составе бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" в  2018 году;

  в) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов в отчетном финансовом году;

  г) отчет о состоянии муниципального долга Усть-Цилемского района на начало и конец отчетного финансового года.

  В соответствии с нормами  Положения о бюджетном процессе заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета  муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2018 год подготовлено Контрольно-счётной палатой и направлено в Совет муниципального района «Усть-Цилемский» 25 апреля 2019 года.

  Проект решения «Об исполнении бюджета  муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2018 год» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Советом   муниципального района «Усть-Цилемский» в установленном порядке с учётом указанного заключения.

 

2018 год

1.Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми в 2015 году – текущем периоде 2018 года на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории муниципального района «Усть-Цилемский»

         Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка законности и результативности использования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми в 2015 году – текущем периоде 2018 года на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории муниципального района «Усть-Цилемский».

         Объект проверки: администрация муниципального района «Усть-Цилемский» - отдел по социальным вопросам  администрация муниципального района «Усть-Цилемский».

         Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений/договорам социального найма на территории  муниципального района «Усть-Цилемский»,  как показали результаты проверки, на 01.01.2018 составляет 72 человека, из них численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникло и не реализовано право на обеспечение жилыми помещениями  (18 лет и старше) 43 человека. Основная часть детей относится к категории «социальных» сирот (96,7 %).

В проверяемом периоде в муниципальном районе «Усть-Цилемский» жилыми помещениями обеспечивались лишь дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в отношении которых имелись судебные решения о предоставлении указанной категории граждан жилых помещений.

В целях выполнения судебных решений об обеспечении детей – сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, вынесенных до 01.01.2013, за период с 01.01.2015 по 01.01.2018 на территории муниципального района «Усть-Цилемский»  путем заключения договоров социального найма обеспечено жилыми помещениями 2 человека, в том числе:   в 2016 году – 1 чел., в 2017 году  - 1 чел.

Договоры найма специализированных жилых помещений заключены с 21 гражданином из категории лиц из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, в том числе:  в 2015 году – 4 чел., в 2016 году – 6 чел., в 2017 году  - 8 чел., в 2018 году – 3 чел.

По состоянию на 01.01.2018 неисполненными остались 13 (тринадцать) судебных решений.

         Фактическое поступление межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» за 2015-2017 годы на указанные цели составило 18 551,02 тыс. рублей.

Общий объем кассовых расходов на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа составил 18 315,6 тыс. рублей:

  • за 2015 год: 3 212,9 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Республики Коми – 677,6 тыс. рублей (21,1 %), за счет средств федерального бюджета – 2 535,3 тыс. рублей (78,9 %);
  • за 2016 год: 7 562,7 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Республики Коми – 5 837,8 тыс. рублей (77,2 %), за счет средств федерального бюджета – 1 724,9 тыс. рублей (22,8 %);
  • за 2017 год: 7 540,0 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Республики Коми – 6 295,4 тыс. рублей (83,5 %), за счет средств федерального бюджета – 1 244,6тыс. рублей (16,5 %).

В целом за 2015-2017 годы освоение средств составило 98,7 % поступивших в бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» межбюджетных трансфертов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.

Объем межбюджетных трансфертов, фактически поступивший в бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» в течение 2015-2017 годов в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, составляет лишь 40,1 % от расчетной потребности.

В ходе проведения проверки установлены нарушения и недостатки:

- администрация нарушала сроки о включении гражданина в список детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, или об отказе во включении в список детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей;

- администрация муниципального района «Усть-Цилемский» поставила на учет лиц, достигших возраста более 23 лет.

Неправомерное включение в Список гражданина, достигшего возраста более 23 лет, повлекло неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 950,0 тыс. рублей.

2. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Среднее Бугаево»

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Среднее Бугаево» за период  2015-2017 годов.

В проверяемом периоде наблюдается снижение  общего объёма поступлений доходов сельского поселения от использования муниципального имущества.

В проверяемом периоде муниципальное имущество в аренду не передавалось.

По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков:

- реестр муниципального имущества ведется с нарушением Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № 424;

- администрация сельского поселения «Среднее Бугаево» не установила форму расчета величины годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом и не установила  величину базовой стоимости строительства одного квадратного метра нежилого помещения;

- Советом сельского поселения «Среднее Бугаево» не установлен размер платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам найма на территории сельского поселения «Среднее Бугаево».

3. Проверка  законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию программных мероприятий «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» за 2017 год

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» завершена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию программных мероприятий «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» за 2017 год муниципальной программы «Образование».

Цель муниципальной программы – повышение доступности и качества образовательных услуг в районе.

         Одна из задач муниципальной программы – создание условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития и занятости несовершеннолетних.

         Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, в том числе:

- доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением – 40 %;

- доля трудоустроенных подростков – 20 %.

         Ожидаемые результаты муниципальной программы – сохранение доли детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.

         В целях обеспечения реализации прав детей, проживающих на территории муниципального района «Усть-Цилемский», на оздоровление, отдых и занятость в 2015-2017 годах распоряжением администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 30.04.2015 № 148-р утвержден Комплекс мер, направленных на организацию оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в 2015-2017 годах. Данным распоряжением уполномоченным органом на проведение мероприятий по оздоровительной компании детей в 2015-2017 годах определено Управление образования администрации муниципального района «Усть-Цилемский».

         Распоряжением администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 30.04.2015 № 148-р определены ответственные органы за выполнение тех или иных мероприятий по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.  

         На организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков  на 2017 год утверждена сумма – 1 266,7 тыс. рублей, в том числе 566,7 тыс. рублей средства республиканского бюджета, 700,0 тыс. рублей средства бюджета муниципального района «Усть-Цилемский».

         Кассовое исполнение расходов по основному мероприятию «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» составило 1 259 277,37 рублей, или 99,41 % от плановых бюджетных назначений.

         Средства субсидии из республиканского бюджета Республики Коми и бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» перечислялись муниципальным бюджетным образовательным учреждениям в форме субсидий на иные цели. 

Результат реализации мероприятий Программы в 2017 году – признание Программы эффективной.

            За 2017 год показатели эффективности использования Субсидии на мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время достигнуты.

В ходе проведения проверки установлены нарушения и недостатки:

         сформулированные ожидаемые результаты Программы не в полной мере характеризуют достижение цели и общественно значимый эффект от реализации программы, имеют общие (неконкретные, размытые) формулировки, отсутствуют количественные и качественные характеристики, например:

         - доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением – 40 %; 

         - доля трудоустроенных подростков – 20 %,

 что противоречит подпункту б пункта 3 части III «Требования к содержанию муниципальной программы» Методических указаний по разработке муниципальных программ муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», утвержденных постановлением администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 04 октября 2016 г. № 10/634 «О муниципальных программах муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».

         Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также иметь количественное значение.

         Ожидаемые результаты муниципальной программы – сохранение доли детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.

         Управлением образования  значение целевых индикаторов, такие как «Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением» не планировалось. Следовательно, сделать вывод о результативности данного мероприятия не предоставляется возможным.

         Отсутствие четкой количественной оценки конечных результатов, отражающих изменение образовательного потенциала района, в очередной раз указывает на необходимость постановки конкретных, измеримых и достижимых целей (решаемых задач).

         Рассчитать эффективность программы (мероприятия) на этапе ее реализации не предоставляется возможным из-за отсутствия в ожидаемых результатах муниципальной программы «Образование» индикатора количественного  выражения.

            Представленные сведения в Годовом отчете занижены. Имеются расхождения в количественном показателе.

Апрель 2018 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета  муниципального района «Усть-Цилемский»

«Об исполнении бюджета муниципального образования

муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017 год»

Проект решения Совета муниципального района «Усть-Цилемский» «Об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017 год представлен в Контрольно-счётную палату муниципального района «Усть-Цилемский» 31 марта 2018 года вместе с годовым отчётом об исполнении бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017 год, что соответствует нормам статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и статьи 66 Положения о бюджетном процессе.

            В соответствии с требованиями статьи 66 Положения о бюджетном процессе установлено соответствие проекта решения  Совета муниципального района «Усть-Цилемский» «Об исполнении бюджета муниципального образования муниципального  района «Усть-Цилемский» за 2017 год» данным годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017 год.

            Отдельными приложениями к проекту решения Совета об исполнении бюджета были представлены показатели:

         а) доходов бюджета  по кодам классификации доходов бюджетов;

  б) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

  в) расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

  г) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

            Состав представленных приложений к проекту решения в полной мере соответствует составу приложений, предусмотренному статьей 264.6 БК РФ и подпунктом 6 статьи 66 Положения о бюджетном процессе.

            Согласно подпункту 7  статьи 66 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017 год представлены следующие документы и материалы:

            а) пояснительная записка к годовому отчёту об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский;

  б) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, образованного в составе бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» в  2017 году;

  в) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов в отчетном финансовом году;

  г) отчет о состоянии муниципального долга Усть-Цилемского района на начало и конец отчетного финансового года.

  В соответствии с нормами  Положения о бюджетном процессе заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета  муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017 год подготовлено Контрольно-счётной палатой и направлено в Совет муниципального района «Усть-Цилемский» 25 апреля 2018 года.

  Проект решения «Об исполнении бюджета  муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» за 2017 год» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Советом   муниципального района «Усть-Цилемский» в установленном порядке.


2017 год

1. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Нерица»

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Нерица» за период  2014-2016 годов.

В проверяемом периоде наблюдается увеличение общего объёма поступлений доходов сельского поселения от использования муниципального имущества.

Объём задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом  на 01.01.2017 отсутствует.

По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков:

- реестр муниципального имущества ведется с нарушением Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № 424.

Величина базовой стоимости строительства одного квадратного метра нежилого помещения установлена на низком уровне, что  не способствует пополнению доходной части бюджета.

Журнал регистрации и Книга учёта граждан не представлены.

2. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство» муниципальной программы «Развитие экономики»

Контрольно-счетная палата муниципального района «Усть-Цилемский» проверила, насколько законно и результативно расходовались в 2015-2016 годах средства, выделенные на реализацию подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство» муниципальной программы «Развитие экономики».

Общий объем расходов на реализацию мероприятий подпрограммы  «Малое и среднее предпринимательство» составил 9 579,91 тыс. рублей, из них наибольшую долю (41,63 %) занимают средства местного бюджета, (18,33 %) средства федерального бюджета и 40,04 % - средства республиканского бюджета.

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений и недостатков.

Администрация перечислила финансовую поддержку за счет бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» ИП К(Ф)Х в виде субсидии на реализацию малых проектов в сфере сельского хозяйства с нарушением условий пункта 17 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию малых проектов в сфере сельского хозяйства.

В нарушение пункта 16 Порядка № 1 администрация муниципального района «Усть-Цилемский» приняла решение о предоставлении ИП К(Ф)Х субсидии спустя 22 рабочих дня, вместо 5 рабочих дней.

Администрация  нарушила сроки финансирования реализации малого проекта практически на месяц.

Шесть из девяти субъектов малого предпринимательства, получивших субсидию в соответствии с Порядком субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), не представили информацию о фактических показателях результативности использования субсидии за 2016 год. 

Неэффективное расходование бюджетных средств составило - 570,15 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой даны соответствующие рекомендации  администрации муниципального района «Усть-Цилемский»

3. Проверка  правомерности и обоснованности назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в  муниципальном районе «Усть-Цилемский» и сельских поселениях «Трусово», «Замежная», «Ермица», «Коровий Ручей»,  «Нерица», «Окунев Нос», «Среднее Бугаево», «Уег»

Контрольно-счетная палата проверила, насколько законно и обосновано назначалась и выплачивалась пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в  муниципальном  районе и восьми сельских поселениях района.

Контрольным мероприятием охвачено расходование 14 665,47 тыс. рублей бюджетных средств, 100 % - средства местного бюджета.

По результатам контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков.

Не заверены копии документов (паспорт, трудовая книжка).

Справки от заявителей (справка Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Усть-Цилемскому району) принимались без  указания федерального закона, в соответствии с которым она назначена.

Справка о периодах службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет:

- в графе «Продолжительность муниципальной службы» и «Стаж муниципальной службы…» при исчислении стажа не учтены первый и последние дни работы заявителя, а также исчислены лишние дни.

Дело по разделам не сформировано (два дела о пенсии за выслугу лет).

Отсутствуют описи и нумерация имеющихся документов в деле (два дела о пенсии за выслугу лет).

Переплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим  должность муниципальной службы, составила  3,10  рублей.

Переплата пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, составила 251,14 рублей.     

Недоплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, составила 16 151,16 рублей.

Недоплата пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, составила 119,60 рублей.

4. Проверка  законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 и 2016 годах и первое полугодие 2017 года на обеспечение реализации подпрограммы № 2 «О мерах по привлечению и закреплению специалистов, прибывающих на работу в учреждения социальной сферы муниципального района «Усть-Цилемский» на территории муниципального района «Усть-Цилемский» муниципальной программы «Формирование и развитие кадрового потенциала»

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Усть-Цилемский» проведена проверка  законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2015-2016 годах и первом полугодии 2017 года на обеспечение подпрограммы № 2 «О мерах по привлечению и закреплению специалистов, прибывающих на работу в учреждения социальной сферы муниципального района «Усть-Цилемский» муниципальной программы «Формирование и развитие кадрового потенциала».

Контрольным мероприятием охвачено расходование 1 027,5 тыс. рублей бюджетных средств.

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений и недостатков.

Не заверены копии документов (паспорт, трудовая книжка, зачетная книжка, трудовые договора).

В ходе проведения проверки администрация не представила в адрес  Палаты положение или порядок об условиях выплаты (финансирования) мероприятия «Оплата обучения студентов» и мероприятия «Единовременная выплата молодому специалисту, заключившему трудовой договор на 5 лет, для обустройства в размере 15,0 тыс. рублей».

В дополнительных соглашениях к трудовым договорам и соглашениях к трудовым договорам нет ответственности сторон по возврату единовременной выплаты, в случае прекращения трудового договора молодым специалистом до истечении пятилетнего срока.

Сумма задолженности по договору займа  составила 28,5 тыс. рублей.

Необоснованное расходование бюджетных средств составило - 20,0 тыс. рублей.

Нецелевое расходование бюджетных средств составило - 15,0 тыс. рублей.

5. Анализ выполнения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального района «Усть-Цилемский» на 2016 год

Контрольно-счетной палатой проведен анализ выполнения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений и недостатков.

В проверяемом периоде отсутствовали правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района «Усть-Цилемский». Документы, представленные к проверке, не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности включения объектов муниципальной собственности в прогнозный план приватизации, определения условий продажи недвижимости.

К проверке не представлен порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества. Не предоставляется возможным отследить сроки и порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

Не уставновлен порядок и сроки принятия решений в случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.

Рыночная стоимость имущества, включенного в прогнозный план, общей площадью 1 267 кв. м составила 14 118,00 тыс. рублей.

Администрацией нарушены сроки принятия и утверждения прогнозного плана приватизации на 211 дней.

Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации в газете «Красная Печора» не публиковался.

Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации в Совет муниципального района «Усть-Цилемский»  не предоставлялся.

Приватизация  зданий, строений, сооружений которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования. Администрацией не соблюдены требования пункта 1 статьи 28 Закона № 178. 

Аукцион по продаже муниципального имущества (5 лотов) признан несостоявшимся, в связи с отсутствием участников (заявителей).

Торги по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения (5 лотов) признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием допущенных участников.